Купить билеты
Глеб Ершов. Цикл "Русский авангард. Часть 1". Лекция №3. Авангард и наивное искусство. Стратегия М. Ларионова.

Приглашаем вас на цикл лекций "Русский авангард". Первая часть цикла состоит из 7 еженедельных лекций. Искусство русского авангарда охватывает время глобальных исторических сдвигов и катастроф, приведших к кардинальным изменениям в истории и страны, и мира: зародившись на исходе эпохи серебряного века, в канун Первой русской революции, он, пережив бурное становление и расцвет, гибнет в период «великого перелома» под катком сталинской репрессивной машины.

Искусство и культура 16+

По прошествии времени он видится подобным грандиозному взрыву, полностью изменившему картину развития мирового искусства. Кто были его главные представители — поэты, художники, режиссеры и теоретики? Речь пойдет о судьбах и художественных открытиях русских «будетлян», революционерах искусства, заявивших: «ниспровержение старого мира да будет начертано на наших ладонях!» Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, Павел Филонов, Велимир Хлебников, Казимир Малевич, Ольга Розанова, Алексей Крученых, Владимир Татлин, Любовь Попова, Александра Экстер, Давид Бурлюк, Елена Гуро, Михаил Матюшин, Василий Каменский, Марк Шагал, Александр Родченко и Варвара Степанова — эти и другие имена станут главными героями этого курса.

Лекция № 3.           Авангард и наивное искусство. Стратегия М. Ларионова.

Категории «национальность», «Восток», «Запад» на пути формирования концепции Ларионова о самобытности русского искусства. Программность поворота к примитиву и его понимание у русских футуристов. Расхождение между «Бубновым валетом» (1910) и «Ослиным хвостом» (1912). «Инфантильный примитив» Ларионова, «Венеры» и «Солдатская серия» (1912). Интерес к первобытному искусству, фольклору, детскому творчеству и творчеству душевнобольных. Открытие русской иконы как эстетического феномена (1911 – 1912). «Почвенный кубизм» Н. Гончаровой (между Востоком и Западом). Открытие живописи Н. Пиросманишвили. Органичность рождения беспредметной формы в творчестве Ларионова: «лучизм как абстрактный вариант импрессионизма» (Маяковский). Манифест «Лучисты и будущники» (1913). Идеи распространения лучизма в искусство и в жизнь (лучистская мода и лучистская кулинария). Теория всёчества И.М. Зданевича.

Глеб Ершов — кандидат искусствоведения, специалист по искусству XX века. Профессор школы искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге. Куратор, обладатель «Премии в области современного искусства им. Сергея Курехина» в номинации «Лучший кураторский проект» (2013). Автор книги «Художник мирового расцвета. Павел Филонов».

Глеб Ершов. Цикл "Русский авангард. Часть 1". Лекция №3. Авангард и наивное искусство. Стратегия М. Ларионова.

Санкт-Петербург
191187 г. Санкт-Петербург, Ул. Чайковского, д. 17
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов